Предположительно еще 2000 лет назад в Старинном Китае причем даже еще пораньше, в Старинном Египте, в эпоху фараонов, люди выращи­вали растения в горшках. Листья, цветы и корни растений применя­лись в кулинарных либо врачебных целях, в следствии этого они обязаны бы­ли подрастай в непосредственной близости от квартир. Хотя что нам минимум существенно, почти все растения в горшках применялись уже в те да­лекие деньки просто как живые украшения, только лишь в эсте­тических целях.

Касуга в камакурский период (1192 - 1333 гг.). Изображения бонсай у нас есть возможность увидеть на великих иллюстрированных свитках насто­ятеля Хонена. На картинках - деревья природных форм, расту­щие в ванночках и расставленные на полке. Бонсай уже на тот момент работал целям познания. Хотя иллюстрированный свиток был создан во время Камакура, изображает он основным образом жизнь хэйанско-го периода (794 - 1191 гг.). Из этого можно сделать вывод, что бонсай присутствовал и пораньше. В великой пьесе "Хати-но ки" (дерево в горшке) театра. Хотя рассказывается о сливе, вишне, сосне как о горшечных растениях.


Примерно в 1896 г. 1 приверженец бонсай из Осаки послал своему товарищу в Токио деревце сосны, ветви которого во избежание неисправности бы­ли замечены проволокой. Спасибо такому случаю откры­лась вероятность непринужденно сформировывать ствол и ветви с помо­щью проволоки.

В эру Мэйдзи (1868 - 1911 гг.) более оптимальными для бон­сай являлись китайские плошки, антикварные и свежие. Они импор­тировались из Китая. В одно и тоже время было налажено их производст­во и обжиг по китайским образцам в Японии.

Экземпляры бонсай отбирались среди старых карликовых дере­вьев. Их разыскивали в горках по всей стране. Имиджу с данным развивалось и синтетическое культивирование - высадка черенков, отводки, деле­ние, прививки. Колличество насаждаемых видов достигла 300.

По объему бонсай стабилизировался как правило на уровне 54 см высоты ствола. В те годы бонсай был основным образом украшением ниши в японском жилище и он обязался гармонировать с комнатой.

Развивались способы любования бонсай. Кроме украшения до­машней ниши их стали экспонировать во время выполнения чайных це­ремоний.

Тогда ведь стартовала публикация изысканий о бонсай, существо ассоциации, выпуск "Новостей умения бонсай".

Великое землетрясение в начале сентября 1923 г. в регионе Канто нанес­ло сокрушительный удар по токийскому клубу бонсай. Тем не ме­нее с 1933 - 1934 гг. бонсай снова тянет известность по всей стране. В ответ на подрастающий интерес в Токийском муници­пальном музее умения проходит годовая выставка, приуроченная к креативным направленностям бонсай.


Некогда бонсай рассматривался только лишь как забавы бо­гатых людей. Сегодня он стал приниматься как ис­кусство и пристрастие широкой населению, наиболее пользующийся популярностью у людей, проживающих в густонаселенных городских районах.

Стремление к гармонии с приро­дой - 1 из характерных черт японского народа. Необходимо увидеть японские острова, дабы взять в толк, отчего японцы считают приро­ду мерилом собственных представле­ний о великолепном.

Япония - данное держава зеле­ных горок и морских зали­вов, край живописней­ших панорам. Японцы устремляются жить в согла­сии с природой. Архи­тектор строит собственные сооружения так, дабы они сочетались с ланд­шафтом, садовник вос­создает натуральную природу в миниатюре.

В Европу 1 бонсай доставили на Всемирную выставку во Францию в 1878 г., хотя там его не расценили по достоинству.

А в 1909 г. экспозиция бонсай была продемонстрирова­на в Англии, где встретила довольно теп­лый прием. С данного времени у бон­сай обнаруживались множественные почитатели по всему миру, стали появляться клубы приверженцев данного умения.

В нашу страну бонсай попал только в 1974 г., как скоро г-жа Сигимицу (мужа посла Япо­нии в Столице) презентовала Глав­ному ботаническому саду часть собственной коллекции. С 1989 г. при ГБС действует Столичный клуб приверженцев бонсай.


Первое производство портативных деревьев в Российской Федерации было органи­зовано в 1990 г. в под­московном колхозе "Красная Нива". За де­сять лет его существова­ния организованы 13 выставок "Бонсай в Рос­сии" , на коих экспо­нировались деревья, вы­ращенные в данном хозяй­стве и стереотипные для на­шей климатической зо­ны. Бонсай - данное не столько искусство


выращивания дерева в горшке, данное - сохране­ние вида для грядущих поколений. Коль скоро ребе­нок с детства сам при­нимает участие в выра­щивании зеленого приятеля, то любовь к природе ос­танется с ним на всю жизнь.

В 1997 г. колхоз "Красная Нива" презентовал многократную экспозицию "Бонсай в России" Столичному зоопарку.


Создание клубов по всему миру спо­собствовало расширению видов расте­ний, коие обычно использо­вались в Японии для бонсай.

Бонсай имеет возможность жить при надлежа­щем уходе столетиями. В Японии от­дельные экземпляры передаются в од­ной семье из поколения в поколение, они - живое напоминание о людях, заботившихся за ними в течении столетий. Старый, старинный бонсай, в большинстве случаев, почитается и оценивается вы­ше юного, хотя возраст для неплохого бонсай - не основное. Наиболее существенно, что­бы дерево производило желательный ху­дожественный результат, гармонировало бы с оптимальной посудой и бы было в неплохом состоянии.

Бонсай нередко напоминает природ­ные виды. Хотя знаток ни разу не за­нимается просто копированием. Дерево с узловатым и гнутым ство­лом делает представление основательного возраста. Панорама леса быть может сделана посадкой нескольких деревьев на одном подносе. 2 дерева олицетворяют домашнюю пару, а 3 дерева - опекунов и ре­бенка. Настрой, передаваемое бонсай, имеет возможность намекать на драма­тические сцены театра Хотя либо плясок Кабуки, на комические, глупо­ватые причем даже гротескные характеры. Хотя так или иначе бонсай дол­жен смотреться естественно, не обнаруживая некоторым образом вме­шательство человеческих рук

Через умение бонсай человек может проникнуться грандиозной любовью и почтением к природе, приобщиться к вечным ду­ховным правдам. Стоит отметить, что дерево бонсай помещается, в большинстве случаев, вне центра контейнера. Дело не в том, что асимметрия важна для визуального эмоции, ну а в том, что центр - данное место, где встре­чаются и взаимодействуют территория и небо, человек и божество. Ни­что и ни разу не может занимать данное место. Иной эстетический принцип бонсай заключается в трехсторонней связи, необ­ходимой для достижения визуального баланса. Обыкновение гла­сит, что для существа бонсай нужны 3 основополагающие добродетели: правда, добро и красота. Заявляют, что для достижения удачи создатель бонсай обязан владеть благожелательностью, чув­ством справедливости, деликатностью, мудростью, последователь­ностью.

На протяжении веков бонсай был успешным средством дости­жения человеком гармонии его интеллектуальных, нравственных и эсте­тических начал.


Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)