Истоки древнего искусства
Предположительно еще 2000 лет назад в Старинном Китае причем даже еще пораньше, в Старинном Египте, в эпоху фараонов, люди выращивали растения в горшках. Листья, цветы и корни растений применялись в кулинарных либо врачебных целях, в следствии этого они обязаны были подрастай в непосредственной близости от квартир. Хотя что нам минимум существенно, почти все растения в горшках применялись уже в те далекие деньки просто как живые украшения, только лишь в эстетических целях.
Касуга в камакурский период (1192 - 1333 гг.). Изображения бонсай у нас есть возможность увидеть на великих иллюстрированных свитках настоятеля Хонена. На картинках - деревья природных форм, растущие в ванночках и расставленные на полке. Бонсай уже на тот момент работал целям познания. Хотя иллюстрированный свиток был создан во время Камакура, изображает он основным образом жизнь хэйанско-го периода (794 - 1191 гг.). Из этого можно сделать вывод, что бонсай присутствовал и пораньше. В великой пьесе "Хати-но ки" (дерево в горшке) театра. Хотя рассказывается о сливе, вишне, сосне как о горшечных растениях.
Примерно в 1896 г. 1 приверженец бонсай из Осаки послал своему товарищу в Токио деревце сосны, ветви которого во избежание неисправности были замечены проволокой. Спасибо такому случаю открылась вероятность непринужденно сформировывать ствол и ветви с помощью проволоки.
В эру Мэйдзи (1868 - 1911 гг.) более оптимальными для бонсай являлись китайские плошки, антикварные и свежие. Они импортировались из Китая. В одно и тоже время было налажено их производство и обжиг по китайским образцам в Японии.
Экземпляры бонсай отбирались среди старых карликовых деревьев. Их разыскивали в горках по всей стране. Имиджу с данным развивалось и синтетическое культивирование - высадка черенков, отводки, деление, прививки. Колличество насаждаемых видов достигла 300.
По объему бонсай стабилизировался как правило на уровне 54 см высоты ствола. В те годы бонсай был основным образом украшением ниши в японском жилище и он обязался гармонировать с комнатой.
Развивались способы любования бонсай. Кроме украшения домашней ниши их стали экспонировать во время выполнения чайных церемоний.
Тогда ведь стартовала публикация изысканий о бонсай, существо ассоциации, выпуск "Новостей умения бонсай".
Великое землетрясение в начале сентября 1923 г. в регионе Канто нанесло сокрушительный удар по токийскому клубу бонсай. Тем не менее с 1933 - 1934 гг. бонсай снова тянет известность по всей стране. В ответ на подрастающий интерес в Токийском муниципальном музее умения проходит годовая выставка, приуроченная к креативным направленностям бонсай.
Некогда бонсай рассматривался только лишь как забавы богатых людей. Сегодня он стал приниматься как искусство и пристрастие широкой населению, наиболее пользующийся популярностью у людей, проживающих в густонаселенных городских районах.
Стремление к гармонии с природой - 1 из характерных черт японского народа. Необходимо увидеть японские острова, дабы взять в толк, отчего японцы считают природу мерилом собственных представлений о великолепном.
Япония - данное держава зеленых горок и морских заливов, край живописнейших панорам. Японцы устремляются жить в согласии с природой. Архитектор строит собственные сооружения так, дабы они сочетались с ландшафтом, садовник воссоздает натуральную природу в миниатюре.
В Европу 1 бонсай доставили на Всемирную выставку во Францию в 1878 г., хотя там его не расценили по достоинству.
А в 1909 г. экспозиция бонсай была продемонстрирована в Англии, где встретила довольно теплый прием. С данного времени у бонсай обнаруживались множественные почитатели по всему миру, стали появляться клубы приверженцев данного умения.
В нашу страну бонсай попал только в 1974 г., как скоро г-жа Сигимицу (мужа посла Японии в Столице) презентовала Главному ботаническому саду часть собственной коллекции. С 1989 г. при ГБС действует Столичный клуб приверженцев бонсай.
Первое производство портативных деревьев в Российской Федерации было организовано в 1990 г. в подмосковном колхозе "Красная Нива". За десять лет его существования организованы 13 выставок "Бонсай в России" , на коих экспонировались деревья, выращенные в данном хозяйстве и стереотипные для нашей климатической зоны. Бонсай - данное не столько искусство
выращивания дерева в горшке, данное - сохранение вида для грядущих поколений. Коль скоро ребенок с детства сам принимает участие в выращивании зеленого приятеля, то любовь к природе останется с ним на всю жизнь.
В 1997 г. колхоз "Красная Нива" презентовал многократную экспозицию "Бонсай в России" Столичному зоопарку.
Создание клубов по всему миру способствовало расширению видов растений, коие обычно использовались в Японии для бонсай.
Бонсай имеет возможность жить при надлежащем уходе столетиями. В Японии отдельные экземпляры передаются в одной семье из поколения в поколение, они - живое напоминание о людях, заботившихся за ними в течении столетий. Старый, старинный бонсай, в большинстве случаев, почитается и оценивается выше юного, хотя возраст для неплохого бонсай - не основное. Наиболее существенно, чтобы дерево производило желательный художественный результат, гармонировало бы с оптимальной посудой и бы было в неплохом состоянии.
Бонсай нередко напоминает природные виды. Хотя знаток ни разу не занимается просто копированием. Дерево с узловатым и гнутым стволом делает представление основательного возраста. Панорама леса быть может сделана посадкой нескольких деревьев на одном подносе. 2 дерева олицетворяют домашнюю пару, а 3 дерева - опекунов и ребенка. Настрой, передаваемое бонсай, имеет возможность намекать на драматические сцены театра Хотя либо плясок Кабуки, на комические, глуповатые причем даже гротескные характеры. Хотя так или иначе бонсай должен смотреться естественно, не обнаруживая некоторым образом вмешательство человеческих рук
Через умение бонсай человек может проникнуться грандиозной любовью и почтением к природе, приобщиться к вечным духовным правдам. Стоит отметить, что дерево бонсай помещается, в большинстве случаев, вне центра контейнера. Дело не в том, что асимметрия важна для визуального эмоции, ну а в том, что центр - данное место, где встречаются и взаимодействуют территория и небо, человек и божество. Ничто и ни разу не может занимать данное место. Иной эстетический принцип бонсай заключается в трехсторонней связи, необходимой для достижения визуального баланса. Обыкновение гласит, что для существа бонсай нужны 3 основополагающие добродетели: правда, добро и красота. Заявляют, что для достижения удачи создатель бонсай обязан владеть благожелательностью, чувством справедливости, деликатностью, мудростью, последовательностью.
На протяжении веков бонсай был успешным средством достижения человеком гармонии его интеллектуальных, нравственных и эстетических начал.