Эстетическая сторона культуры бонсай опирается на ансамбль при­емов формирования текстуры кроны дерева. Хитросплетение способов и их очередность находятся в зависимости от большого колличества обстоятельств, основными из являющаяся прием выращивания бонсай, возраст и исходное со­стояние растения, подобранный стиль и т.п.

При выращивании юного дерева из семян либо черенка про­водят так называемую "направляю­щую" обрезку, т. е. укорачивают элиты ствола и боковых ветвей до боковой почки либо веточки, расположенной в нужном положе­нии. При всем при этом прореживают, коль скоро нужно, крону, удаляя ненуж­ные для последующего формирова­ния веточки. Также, своевре­менно прищипывают точки подъема более мощных ветвей, дабы обеспечить равномерный подъем всех ветвей и избежать падения нижних частей кроны. Все боко­вые ветви будут присутствовать в рав­ных условиях, коль скоро у кроны под­держивается ширококонусовидная


форма. Дать изгибы стволу и скорректировать положение боковых ветвей возможно при помощи лигатуры - обвивки нежной проволокой. Данную опера­цию гораздо лучше провести у юных растений с деликатным неотвердевшим ство­лом, особо у пород с непрочной либо тугой древесиной.

Следует принять к сведению, что мощная сестиматическая обрезка имеет возможность существенно ослаблять становление растения, замедлять утолщение ствола. Если взглянуть под другим углом, нужно достигать неплохой текстуры кроны. Существенно обнаружить "золотую середину"!

Формирование бонсай из старого, взятого в питомнике либо в при­роде дерева проводят в некоторое количество рубежей. Приобретенное растение по­сле крепкого укорачивания корневой системы вначале сажают в кон­тейнер. Потом как следует из его текстуры и подобранного стиля опре­деляют основу кроны грядущего бонсай - высоту ствола, колличество, объемы и месторасположение боковых ветвей. Проводимые операции уникальны для любого дерева, впрочем присутствует ряд единых раскладов. Так, укорачива­ние ствола проводят ниже конечной высоты бонсай с тем, дабы верх­няя оставленная ветвь заняла положение вершины. При всем при этом закрыва­ется рана на стволе и его толщина делается наиболее натуральной. Та­кой ведь принцип используется при укорачивании боковых ветвей. Ниж­няя ветвь обязана находиться не менее 1/3 высоты дерева. Боковые ветви укорачивают так, дабы профиль кроны был треугольным. При формировании кроны надлежит игнорировать месторасположения ветвей на одной высоте и на одной стороне ствола приятель над ином, и еще направления ветвей круто вверх либо вниз. Предпочтительно, дабы ветви были равномер­но распределены по протяженности ствола и направлены в различные стороны. При удалении избыточных веток не стоит оставлять пеньков. При помощи уко-




рачивания ветвей закончить существо основы кроны возможно лишь для каких-либо стилей бонсай (метелка, рощица). В большинстве случаев, потребуется исправление текстуры кроны исходного растения.

Для стремительного придания стволу и ветвям необходимого положения в насто­ящее время примут на вооружение медную либо алюминиевую проволоку. Дабы проволока удерживала ствол либо ветвь в согнутом состоянии, она долж­на быть соответствующей толщины и упругости. При потребности берут 2 либо 3 проволоки. Во-первых проволокой обвивают ствол, и в последствии придания ему необходимой формы приступают к работе с вет­ками. Обвивку начинают с причины ствола, закрепляя нижний конец, воткнув его в основу меж корнями до дна горшка либо делая "замок". Витки делают под углом 45° на одном и том же расстоянии между собой, силясь не испортить причины ветвей. В ходе закрутки одной ру­кой прижимают нижнюю часть проволоки, дабы она тесно прилега­ла к коре, а иной бережно обматывают. При всем при этом первую руку пери­одически перехватывают повыше, дабы витки не сдвигались и вовсе не ослаб­лялись. Проволока обязана тесно прилегать к коре, хотя не врезаться в нее. У растений с нежной чувствительной корой ствол и ветви возможно обмотать эластичной лентой. При формировании кроны одной проволокой обвива­ют 2 ветви. При обвивке одной ветви нижний конец закрепляют "зам­ком" на стволе. Направление закрутки быть может по часовой стрелке либо против. Для облегчения работы при удалении проволоки гораздо лучше ис­пользовать одно направление, желательно по часовой стрелке, т. к при сгибании ветвей во избежание трещин их немного закручивают. Комфортнее данное делать по часовой стрелке. В следствии этого дабы проволока не ослаблялась, направление перемещений наверное одним и тем же. В таком


же порядке закручивают веточки 2 и 3 около. В последствии придания стволу и ветвям необходимого положения, удаляют боковые веточки либо почки, что­бы появляющиеся после этого приросты заняли необходимое положение и сохра­нялась вероятность выходы в свет побегов из дремлющих и придаточных по­чек, коие гарантируют необходимую консистенцию кроны. При всем при этом необходимо принимать во внимание специфики ветвления этой породы дерева. Проволоку




оставляют на растении настолько длительное время, какое колличество потребуется для укрепления веток в нужном положении. Нежели тоньше и пластичнее ветка, тем рань­ше возможно снять проволоку. Обыкновенно в последствии выходы в свет свежих приростов, т.е. образования очередного кольца древесины, ветка закрепляется. От случая к случаю данное случается через месяц, от случая к случаю практически в следующем году, в зависи­мости от того, в какой сезон прошла обмотка. Так или иначе проволоку необходимо снять, коль скоро она начинает обрастать корой. Снятие проволоки проводят в обратной очередности. В каких-либо слу­чаях, дабы не испортить юные отростки веточки, проволоку гораздо лучше снять частями, перекусив ее кусачками. В последствии выходы в свет юных побе­гов при помощи направляющей обрезки и закручивания проволокой дают ветвям необходимую форму и консистенцию.

Поддержание созданной формы и объемов кроны бонсай - необ­ходимое условие его содержания. Сроки и колличество операций по укорачи­ванию появляющихся на протяжении года приростов характеризуют в зависи­мости от отличительных черт породы дерева. У лиственных пород появляю­щиеся приросты укорачивают на 1 либо 2 листа в последствии того, как образу­ется 4-6 листов. У растений, расцветающих и плодоносящих на побегах те­кущего сезона, данную операцию проводят позже. Операция по укорачи­ванию повторяется, коль скоро обнаруживается вторая волна приростов. Укорачи­вание проводят ножницами либо пальцами исходя из нежности тканей побегов. По вопросу, связанным с тем, что с помощью длины остающихся междоуз­лий с годами повышается толщина ветви, нужно периоди­чески отдавать бывшие объемы путем обрезки на наиболее старые ветвления. В одно и тоже время данная операция прореживает крону.

У основной массы лиственных по­род (клен, вяз, фикус и др.) умень­шить объем листьев возможно с по­мощью их выборочного удаления. Данную операцию проводят в летнее время и лишь у здоровых расте­ний. При всем при этом необходимо срезать все листья, оставляя лишь черешки. Минимум значимо и то, что на снова отросших побегах существенно со­кращается протяженность междоузлий и толщина стеблей. С помощью данного крона делается гуще, а почки возобновления находятся компактнее.


Хвойные растения довольно многообразны по нраву ветвления и нарастания побегов. Какие-либо породы (ель, сосна, кедр, тсуга, тисе, ногоплодник) образуют несложные приросты, т.е. 1 по­бег из почки, кроме того у первых 2 1 прирост за год, у осталь­ных быть может некоторое количество. У данных пород укорачивание приростов делают пальцами на не очень большом расстоянии от причины побега. При недружном развитии, выходе в свет приростов либо выходе в свет свежих волн подъема операцию проводят некоторое количество раз. У данных пород невозможно упускать сроки проведения данной операции, т. к. при одере­венении приростов затрудняется укорачивание и снижается веро­ятность образования боковых почек. У иных пород хвойных (основная масса видов можжевельников, туи, кипарисовиков) приро­сты имеют трудоемкую текстуру до 3 около ветвления и бесчислен­ные большого колличества точек подъема. Немалая часть боковых веточек на приростах по природе эфемерна, резко завершает подъем и отми­рает в следующем году либо 2. Коль скоро вовремя удалить вершину приро­ста, то остальные эфемерные веточки станут продолжать подрастай и преобразуются в константные. Укорачивание приростов проводят неширокими ножницами. Вышеназванные породы имеют довольно длинный пе­риод подъема побегов. В следствии этого укорачивание побегов проводят не­сколько раз за сезон. С помощью постоянного укорачивания созда­ются зоны возобновления свежих приростов. При всем при этом растения, в большинстве случаев, омолаживются.


Накручивание медной проволоки на ствол дерева считается единст­венным способом существа стилей каскад и полукаскад.


Иногда чтобы растение смотрелось старше, в его кроне делают участки мертвой древесины, моделирующие омертвевшие и обломанные ветви старых деревьев в природе. Используется 2 ва­рианта существа участков мертвой древесины, коие имеют спе­циальные термины: "джин", "мари, либо дохлая древесина".

Джин делают из вершины дерева либо боковой ветви. Дабы по­лучить джин, снимают кору и обрабатывают плоскость ветви особыми кусачками, создавая результат выветренной старой древесины. После этого чистят плоскость строгой проволочной щеткой для удаления древесных волокон и отбеливают ее сернис­той известью.

Для придания необходимой формы джин возможно обмотать проволо­кой. Данную операцию гораздо лучше проводить в период интенсивного подъема де­рева, как скоро кора с легкостью отделяется.

По варианту "мари" в кроне дерева сочетаются участки мертвой и живой древесины. В такой ситуации дохлая древесина - главный составляющую текстуры кроны дерева.

Для существа этого бонсай подходят лишь породы с жесткой и стабильной к разрушению древесиной. При помощи такой техно­логии возможно обрести довольно броский бонсай, впрочем он труд­но реализуем в отсутствии должного навыка и особого инструмента.


Формирование бонсай - долгие кропотливый

процесс. Продемонстрировать на фотках возможно лишь

отдельные его рубежи. Определенный интерес представляет

первая обрезка, последующий процесс идет медленно,

поэтому из большого колличества фактически неотличимых друг

it приятеля для непосвященного взора кадров постепенно

рождается иллюстрация бонсай, абсолютно отличного

от начального.

Каждый бонсай считается произведением

агрономической науки и художественного видения

мастера. Хотя коль скоро любое художественное произведение

можно закончить, то над совершенством бонсай

приходится трудиться всю жизнь. Приобретая бонсай,

вы обязаны быть готовы к тому, что становитесь

его творцом.


Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)